14.09.2023 г. 14 сентября 2023 года для обучающихся 6-11-х классов МБОУ "Благодарновская СОШ" прошло второе занятие по теме: «Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию)» в рамках реализации Курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» Единой модели профориентации школьников «Профминимума» Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Профориентационные уроки имеют свою специфику и ориентированы на разные возрастные группы обучающихся с 6-го по 11-й классы, поэтому для каждого класса был разработан свой содержательный урок с учетом возрастных норм и актуальности профориентационных задач, стоящих перед школьниками.
Так, в рамках урока обучающиеся 6-х классов узнали, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему, узнали о значимости труда в жизни человека и способах профессионального выбора, а также познакомились с универсальной формулой «любимого дела» и с тремя базовыми компонентами, которые необходимо учитывать при выборе профессии: «ХОЧУ» — интересы, «МОГУ» — способности и «БУДУ» — востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Обучающиеся 7-х классов на профориентационном уроке познакомились с различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность. Ребятам предстояло предложить проектные решения по тематическим направлениям на примере виртуального города профессий «Профиград».
Восьмиклассники в ходе урока познакомились с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения, протестировали профессии и определили ту, которая, возможно, станет для каждого любимой работой в будущем.
С девятиклассниками проигрывались различные сценарии, позволяющие обратиться к личному опыту, интересам и желаниям школьников к выбору профессионального пути и ценности труда, ребята узнали о преимуществах обучения в организациях среднего профессионального и высшего образования, сформировали на память свой «Багаж знаний».
А старшеклассники 10-11-х классов рассмотрели ступени получения профессионального образования, познакомились с инструментами и мероприятиями профессионального выбора, рассказали о том, как думают устроиться в жизни после получения профессии, а также попробовали построить «Линию профессионального развития» и спрогнозировать свое будущее. В процессе построения своего будущего ребята оценивали возможные последствия принимаемых решений, варианты построения будущей карьеры, важность целеполагания и своей активной жизненной позиции.